ruotvet.ru
Рефераты и Курсовые

В нашей базе ответы на вопросы по 100 предметам различных специальностей. Это более 80 000 ответов на вопросы, которые ежегодно проходят студенты в системе тестирования i-exam и i-fgos



Статистика
Вопросов: 87 307
Предметов: 100

Поиск правильных ответов


Содержание тестового вопроса

Установите соответствие между видами меристем и местом их расположения.

1. Апикальные меристемы
2. Латеральные меристемы
3. Интеркалярные меристемы

  • кончик корешка
  • окружность осевых органов
  • основание черешков листьев


В зависимости от местоположения в теле растения образовательная ткань может быть верхушечной, или апикальной, боковой, или латеральной, вставочной, или интеркалярной, и раневой. Кроме того, учитывая относительное время появления меристем в процессе развития органа, образовательные ткани делят на первичные и вторичные.
Так, верхушечные меристемы всегда первичные, они определяют рост растения в длину. У низкоорганизованных высших растений (хвощи, некоторые папоротники) верхушечные меристемы слабо выражены и представлены всего лишь одной начальной, или инициальной делящейся клеткой. У голосеменных и покрытосеменных верхушечные меристемы хорошо выражены и представлены многими инициальными клетками, образующими конусы нарастания.
Латеральные меристемы, как правило, вторичны и за счет них происходит разрастание осевых органов (стеблей, корней) в толщину. К боковым меристемам относят камбий и пробковый камбий (феллоген), деятельность которого способствует образованию пробки в корнях и стеблях растения, а также особую ткань проветривания – чечевички. Боковая меристема, как и камбий, образует клетки древесины и луба (в соотношении 1:3). В неблагоприятные периоды жизни растения деятельность камбия замедляется или совсем прекращается.
Интеркалярные, или вставочные, меристемы чаще всего первичны и сохраняются в виде отдельных участков в зонах активного роста, например, у основания междоузлий и у основания черешков листьев злаков.

Андреева, И. И. Ботаника : учеб. для с.-х. вузов / И. И. Андреева, Л. С. Родман. – М. : КолосС, 2002. – С. 55.