ruotvet.ru
Рефераты и Курсовые

В нашей базе ответы на вопросы по 100 предметам различных специальностей. Это более 80 000 ответов на вопросы, которые ежегодно проходят студенты в системе тестирования i-exam и i-fgos



Статистика
Вопросов: 87 307
Предметов: 100

Поиск правильных ответов


Содержание тестового вопроса

Установите соответствие между именами античных философов и их высказываниями.
1. Гераклит
2. Парменид
3. Протагор
4. Платон
5. Аристотель

  • «В одну и ту же реку ты не вступишь дважды».
  • «Одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует».
  • «Мера всех вещей – человек».
  • Различаются: «с одной стороны то, что всегда есть, но никогда не возникает, с другой – то, что всегда возникает, но никогда не существует».
  • «Человек от природы есть политическое животное».


Гераклит в сочинении «О природе» («Музы») пишет: «В одну и ту же реку ты не вступишь дважды (91а); «на вступающих в одну и ту же реку все новые и новые воды текут» (12), отождествляя космос с вечно движущимся потоком и абсолютизируя всеобщую изменчивость вещей. Парменид в поэме «О природе» пишет: «Одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует, ибо ведь без бытия, в котором ее выраженье, мысли тебе не найти. И нет и не будет иного, сверх бытия, ничего» (В 8 DK), утверждая принцип тождества бытия и мышления. Протагор (представитель школы софистов) в трактате «Истина» пишет: «Мера всех вещей – человек, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют». Платон в диалоге «Тимей» противопоставляет друг другу два мира – мир вечных, неизменных идей и текучих, изменчивых вещей; истинное бытие и бытие-становление, граничащее с небытием: различаются, «с одной стороны то, что всегда есть, но никогда не возникает, с другой – то, что всегда возникает, но никогда не существует. Первое постигается умом и мышлением и всегда тождественно себе; второе – неразумным чувством и мнением, оно всегда рождается и погибает, но никогда не существует в действительности» (27d – 28a). Аристотель в сочинении «Политика», размышляя о происхождении государства, приходит к выводу о естественности совместного, социального образа жизни людей: «Очевидно, что полис принадлежит к естественным образованиям и что человек от природы есть политическое животное» (1253а 9 сл.).