В центре этических учений античных философов находится понятие «Благо» как конечная цель человеческих устремлений. Установите соответствие между представителями античной философии и теми идеями, которые отождествлялись с Благом.
1. Аристотель
2. Эпикур
3. Сенека
1. Аристотель
2. Эпикур
3. Сенека
- ✓ господство разумной природы над чувственной
- ✓ духовное наслаждение
- ✓ подавление аффектов
Аристотель рассматривал Благо как достижение добродетели в смысле господства высшей, разумной природы человека над низшей, чувственной, и различал блага трех родов: телесные (здоровье, красота, сила), внешние (богатство, честь, слава) и душевные (ум, нравственность и т.п.).
Эпикур полагал единственным благом для человека наслаждение, которое понималось им как отсутствие страдания; лучшим средством достижения этой цели он считал самоустранение от тревог и опасностей, от общественных и государственных дел («Проживи незаметно»).
Сенека (представитель римского стоицизма) видел путь нравственной жизни в подавлении чувственных страстей – аффектов (гнева, зависти, обиды и т.п.), источником которых является гордость и тщеславие, с целью достижения счастья, понимаемого им как душевное равновесие (подобные идеи стали близки также христианской философии).
Эпикур полагал единственным благом для человека наслаждение, которое понималось им как отсутствие страдания; лучшим средством достижения этой цели он считал самоустранение от тревог и опасностей, от общественных и государственных дел («Проживи незаметно»).
Сенека (представитель римского стоицизма) видел путь нравственной жизни в подавлении чувственных страстей – аффектов (гнева, зависти, обиды и т.п.), источником которых является гордость и тщеславие, с целью достижения счастья, понимаемого им как душевное равновесие (подобные идеи стали близки также христианской философии).