Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Receptionist: «Yes, Mr Brown. A single room with a bath for two nights, is that right?»
Guest: «_____________».
Receptionist: «Yes, Mr Brown. A single room with a bath for two nights, is that right?»
Guest: «_____________».
✓ I’m afraid, not. It’s three nights, from the 11th to the 14th of March.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между регистратором отеля и клиентом правильным вариантом ответа является:
Receptionist: «Yes, Mr Brown. A single room with a bath for two nights, is that right?» («Да, господин Браун. Одноместный номер с ванной на две ночи, правильно?»).
Guest: «I’m afraid, not. It’s three nights, from the 11th to the 14th of March» («Боюсь, что нет. На три ночи, с 11 до 14 марта»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо невежливо («What?! It’s three nights! Cannot you be more attentive?», «It’s three nights! Remember that!»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («Can I give you a call?»).
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между регистратором отеля и клиентом правильным вариантом ответа является:
Receptionist: «Yes, Mr Brown. A single room with a bath for two nights, is that right?» («Да, господин Браун. Одноместный номер с ванной на две ночи, правильно?»).
Guest: «I’m afraid, not. It’s three nights, from the 11th to the 14th of March» («Боюсь, что нет. На три ночи, с 11 до 14 марта»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо невежливо («What?! It’s three nights! Cannot you be more attentive?», «It’s three nights! Remember that!»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («Can I give you a call?»).
[/paid_content]