Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Teacher (subordinate): «I hope I didn’t keep you waiting».
Dean: «_____________».
Teacher (subordinate): «I hope I didn’t keep you waiting».
Dean: «_____________».
✓ You are in time.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Teacher (subordinate): «I hope I didn’t keep you waiting» («Надеюсь, я не заставил себя ждать»).
Dean: «You are in time» («Вы вовремя»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо невежливо и фамильярно («Better late than never», «Oh, you are here at last!»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I haven’t seen you for ages!»).
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Teacher (subordinate): «I hope I didn’t keep you waiting» («Надеюсь, я не заставил себя ждать»).
Dean: «You are in time» («Вы вовремя»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо невежливо и фамильярно («Better late than never», «Oh, you are here at last!»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I haven’t seen you for ages!»).
[/paid_content]