Установите соответствие между представленными задачами и блок-схемами алгоритма их решения.
1. Вычислить сумму двух чисел.
2. Определить большее из двух чисел.
3. Вывести заданное число на экран 10 раз.
1. Вычислить сумму двух чисел.
2. Определить большее из двух чисел.
3. Вывести заданное число на экран 10 раз.
✓ персональные компьютеры с соответствующим программным обеспечением
Решение:
Общие правила построения блок-схемы алгоритма решения задачи состоят в следующем:
1) выявить исходные данные, результаты, назначить им имена;
2) выбрать метод (порядок) решения задачи;
3) разбить метод решения задачи на этапы (с учетом возможностей ЭВМ);
4) изобразить каждый этап в виде соответствующего блока алгоритма и указать стрелками порядок их выполнения;
5) в полученной схеме при любом варианте вычислений:
a) предусмотреть выдачу результатов или сообщений об их отсутствии;
b) обеспечить возможность после выполнения любой операции так или иначе перейти к блоку Останов (к выходу схемы).
В частности, для представленных задач алгоритмы будут иметь вид:
1. Вычислить сумму двух чисел:
.
2. Определить большее из двух чисел:
.
3. Вывести заданное число на экран 10 раз:
.
Общие правила построения блок-схемы алгоритма решения задачи состоят в следующем:
1) выявить исходные данные, результаты, назначить им имена;
2) выбрать метод (порядок) решения задачи;
3) разбить метод решения задачи на этапы (с учетом возможностей ЭВМ);
4) изобразить каждый этап в виде соответствующего блока алгоритма и указать стрелками порядок их выполнения;
5) в полученной схеме при любом варианте вычислений:
a) предусмотреть выдачу результатов или сообщений об их отсутствии;
b) обеспечить возможность после выполнения любой операции так или иначе перейти к блоку Останов (к выходу схемы).
В частности, для представленных задач алгоритмы будут иметь вид:
1. Вычислить сумму двух чисел:
.
2. Определить большее из двух чисел:
.
3. Вывести заданное число на экран 10 раз:
.
Основы информатики : учеб. / В. Ф. Ляхович, С. О. Крамаров, И. П. Шамараков. – 7-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 715 с. – (Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений).