Впервые отказ от войны как средства разрешения межгосударственного конфликта прозвучал в …
✓ труде «О праве войны и мира»
Решение:
Общепризнано, что война – самый жестокий и варварский способ решения межгосударственных противоречий. Поэтому еще с древности народы начали предпринимать попытки внесения элементов гуманизма при ведении войн, что нашло воплощение в законах и обычаях войны. Так, по древнеиндийским Законам Ману считалось недопустимым во время войны убивать стариков, детей и женщин, а также парламентеров, лиц, сдавшихся в плен, и раненых. Не подлежали захвату и уничтожению храмы и другие культовые сооружения и их хранители. В Законах Ману содержалось правило: «Когда сражается с врагами, пусть не убивает врага ни вероломным оружием, ни зубчатыми стрелами, ни ядовитыми, ни имеющими наконечники, раскаленные в огне». Однако эти правила часто нарушались.
Основатель науки международного права Гуго Гроций в своем главном труде «О праве войны и мира» (1625 г.) отмечал необходимость «смягчения» права войны. Он категорически возражал против такого способа ведения войны, как опустошение страны. В конце своей книги Гроций обращается с призывом к добросовестности и миролюбию.
Французский философ и правовед Монтескье (1689–1755 гг.) писал, что народы должны делать во время мира как можно больше добра друг другу, а во время войны – как можно меньше зла.
Общепризнано, что война – самый жестокий и варварский способ решения межгосударственных противоречий. Поэтому еще с древности народы начали предпринимать попытки внесения элементов гуманизма при ведении войн, что нашло воплощение в законах и обычаях войны. Так, по древнеиндийским Законам Ману считалось недопустимым во время войны убивать стариков, детей и женщин, а также парламентеров, лиц, сдавшихся в плен, и раненых. Не подлежали захвату и уничтожению храмы и другие культовые сооружения и их хранители. В Законах Ману содержалось правило: «Когда сражается с врагами, пусть не убивает врага ни вероломным оружием, ни зубчатыми стрелами, ни ядовитыми, ни имеющими наконечники, раскаленные в огне». Однако эти правила часто нарушались.
Основатель науки международного права Гуго Гроций в своем главном труде «О праве войны и мира» (1625 г.) отмечал необходимость «смягчения» права войны. Он категорически возражал против такого способа ведения войны, как опустошение страны. В конце своей книги Гроций обращается с призывом к добросовестности и миролюбию.
Французский философ и правовед Монтескье (1689–1755 гг.) писал, что народы должны делать во время мира как можно больше добра друг другу, а во время войны – как можно меньше зла.