Потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика относится к _______________ зрелости.
✓ социальной
Решение:
Потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика относится к социальной зрелости. Все перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость – это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона) – умение воспроизводить образец, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание говорит об эмоциональной зрелости ребенка.
Потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика относится к социальной зрелости. Все перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость – это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона) – умение воспроизводить образец, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание говорит об эмоциональной зрелости ребенка.
Антонова, О. А. Возрастная анатомия и физиология / О. А. Антонова. – М. : Лит, 2008. – С. 56–58.