Для понимания специфики развития __________ детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений.
- ✓ слепоглухих
Для понимания специфики развития слепоглухих детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений. Степень сохранности и развития остаточного слуха и зрения предполагает установление степени снижения слуха или зрения (глухой или слабослышащий, незрячий или слабовидящий).
Критерий времени наступления нарушения предполагает определение возраста ребенка, когда возникло нарушение зрения и слуха; оценку состояния интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей, имеющих нарушение зрения и слуха. При определении уровня развития речи устанавливаются форма речи, которой владеет ребенок, уровень словесной речи, степень ее сохранности, подверглась ли она распаду после наступления слепоглухоты.
Критерий времени наступления нарушения предполагает определение возраста ребенка, когда возникло нарушение зрения и слуха; оценку состояния интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей, имеющих нарушение зрения и слуха. При определении уровня развития речи устанавливаются форма речи, которой владеет ребенок, уровень словесной речи, степень ее сохранности, подверглась ли она распаду после наступления слепоглухоты.
Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева. – М. : Академия, 2006. – 240 с.