Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает …
- ✓ социальную компенсацию дефекта
При разработке содержания специального образования учитывается, что ограничение возможностей это не только снижение слуха, зрения или ограничение в движении, а это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в связи с чем ребенку в процессе обучения требуется не только особым образом осваивать предложенные ему общеобразовательные программы, но и формировать и по-особому развивать навыки жизненной компетентности, что предусматривает социальная компенсация дефекта. Социальная компенсация дефекта у лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности подразумевает формирование навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования, сознательной регуляции собственного поведения в обществе, формирование способности к максимально независимой жизни в обществе и т.д.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.