Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения.
- ✓ церебрально-органического происхождения
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития церебрально-органического происхождения. Для дифференциальной диагностики важны такие параметры, как массивность и время поражения центральной нервной системы. Задержка психического развития значительно чаще связана с более поздними, экзогенными повреждениями мозга, воздействующими в период, когда дифференциация основных мозговых систем уже в значительной мере продвинута и нет опасности их грубого недоразвития. В отличие от умственно отсталых детей, при задержке психического развития дети показывают лучшую динамику обучаемости.
Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие / В. В. Лебединский – М. : Академия, 2008. – 144 с.