С точки зрения транзакционного анализа Э. Берна, каждый участник взаимодействия может занимать одно из следующих эго-состояний: …
- ✓ Ребенок, Родитель, Взрослый
С точки зрения транзакционного анализа Э. Берна каждый участник взаимодействия может занимать одно из следующих эго-состояний: Ребенок, Родитель, Взрослый. Эго-состояние «Родителя» содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Эго-состояние «Взрослого» не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Эго-состояние «Ребенка» содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других.
Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 365 с.
Журавлев, А. Л. Социальная психология: Учеб. пособие / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников. – М.: Форум, 2008. – 416 с.
Немов, Р. С. Социальная психология: учеб. пособие / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – СПб. : Питер, 2008. – 432 с.
Ратанова, Т. А. Социальная психология: Учебник / Т. А. Ратанова, Т. И. Дымнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 184 с.