Соотнесите формы организации обучения и их характеристики:
1 .Урок
2. Семинар
3. Лекция
- ✓ занятие с определенным составом учащихся (классом) по твердому расписанию, с использованием разнообразных методов и средств обучения
- ✓ занятие, построенное на самостоятельном изучении учащимися по заданию педагога отдельных вопросов с последующим оформлением в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения
- ✓ системное монологическое устное изложение учебного материала преподавателем в сочетании с приемами активизации познавательной деятельности учащихся
Форма организации обучения – это внешняя сторона организации учебного процесса, которая может быть реализована через сочетание различных методов обучения. К формам организации обучения относятся урок, семинар, лекция, экскурсия. Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания. Семинар – форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения. Лекция – форма обучения, которая предполагает продолжительное устное изложение учебного материала в сочетании с приемами активизации познавательной деятельности учащихся (запись основной мысли, конспектирование, составление схематической модели излагаемого материала и др.).