Установите соответствие между авторами и предложенными ими идеями.
1. Л. С. Выготский
2. А. Н. Леонтьев
3. А. Р. Лурия
4. П. Я. Гальперин
- ✓ теория высших психических функций
- ✓ механизм формирования высших психических функций как процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека
- ✓ проблема локализации мозговых функций и их нарушений
- ✓ концепция поэтапного формирования умственных действий
Л. С. Выготский ввел понятие высших психических функций (мышление в понятиях, разумная речь, логическая память, произвольное внимание) как специфически человеческой, социально обусловленной формы психики, а также заложил основы культурно-исторической концепции психического развития человека.
А. Н. Леонтьев провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций как процесс «вращивания» (интериоризации) высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека.
А. Р. Лурия особое внимание уделял проблеме локализации мозговых функций и их нарушений.
П. Я. Гальперин рассматривал психические процессы (от восприятия до мышления включительно) как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях. Он является автором концепции поэтапного формирования умственных действий. Практическая реализация этой концепции позволяет существенно повысить эффективность обучения.
А. Н. Леонтьев провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций как процесс «вращивания» (интериоризации) высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека.
А. Р. Лурия особое внимание уделял проблеме локализации мозговых функций и их нарушений.
П. Я. Гальперин рассматривал психические процессы (от восприятия до мышления включительно) как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях. Он является автором концепции поэтапного формирования умственных действий. Практическая реализация этой концепции позволяет существенно повысить эффективность обучения.