Установите соответствие между основными психологическими школами и предложенными ими идеями, ставшими основой для развития социальной психологии в начале XX века:
1. Гештальтпсихология
2. Психоанализ
3. Интеракционизм
4. Бихевиоризм
1. Гештальтпсихология
2. Психоанализ
3. Интеракционизм
4. Бихевиоризм
- ✓ социальное поведение человека объясняется особенностями процесса познания человека, в ходе которого его впечатления о мире трансформируются в систему образов
- ✓ основу психической жизни человека составляют бессознательные влечения, потребности, формирующиеся в раннем детстве, которые определяют социальное поведение и предпочтения
- ✓ становление личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом, которые должны пониматься как система взаимно ориентированных акций и реакций, развернутых во времени
- ✓ поведение человека есть совокупность реакций организма человека на стимулы внешней среды, промежуточными переменными где могут выступать намерение, ожидание, знание
- ✓ движущими силами поведения человека являются инстинкты, которые представляют собой психофизиологические образования
Усилия представителей основных психологических школ на Западе в начале XX века были направлены на разработку содержания социальной психологии.
Бихевиоризм внес идеи о том, что поведение человека есть совокупность реакций организма человека на стимулы внешней среды, где промежуточными переменными могут выступать намерение, ожидание, знание.
Сторонники интеракционизма предполагали, что становление личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом, которые должны пониматься как система взаимно ориентированных акций и реакций, развернутых во времени.
Психоанализ отстаивал идею о том, что основу психической жизни человека составляют бессознательные влечения, потребности, формирующиеся в раннем детстве, которые определяют социальное поведение и предпочтения.
Гештальтпсихология основывалась на утверждении, что социальное поведение человека объясняется особенностями процесса познания человека, в ходе которого его впечатления о мире трансформируются в систему образов.
Бихевиоризм внес идеи о том, что поведение человека есть совокупность реакций организма человека на стимулы внешней среды, где промежуточными переменными могут выступать намерение, ожидание, знание.
Сторонники интеракционизма предполагали, что становление личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом, которые должны пониматься как система взаимно ориентированных акций и реакций, развернутых во времени.
Психоанализ отстаивал идею о том, что основу психической жизни человека составляют бессознательные влечения, потребности, формирующиеся в раннем детстве, которые определяют социальное поведение и предпочтения.
Гештальтпсихология основывалась на утверждении, что социальное поведение человека объясняется особенностями процесса познания человека, в ходе которого его впечатления о мире трансформируются в систему образов.
Крысько, В. Г. Социальная психология / В. Г. Крысько – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 448 с.