Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Развивающий
3. Проблемный
- ✓ является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер
- ✓ характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию
- ✓ основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий
Объяснительно-иллюстративное обучение является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит репродуктивный характер и строится на объяснении нового материала учителем и воспроизводстве этого учебного материала учащимися. Развивающее обучение характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В концепции развивающего обучения ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения. Проблемное обучение – активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Фундаментом данного вида обучения является выдвижение и обоснование проблемы – сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес. Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский уровни. Методика проблемного обучения разработана и обоснована М. Н. Скаткиным, М. И. Махмутовым, И. Я. Лернером и др.