Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта (например, на уроках предметно-практического обучения), когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу …
- ✓ целостности обучения
Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта, когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу целостности обучения. Этот принцип реализуется через сознательность и активность обучающихся. Существенным его положением является привлечение собственного опыта ребенка – деятельностного, социального, эмоционального, коммуникативного, познавательного, актуализация его знаний и навыков, полученных при изучении параллельных учебных предметов. Примером целостного подхода к формированию и развитию языка и речи у глухих детей является технология проведения уроков предметно-практического обучения.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.