По содержанию дисциплинарные отношения делятся на 4 вида: охранительные, поощрительные, а также …
- ✓ воспитательные
- ✓ организационные
По содержанию дисциплинарные отношения делятся на 4 вида:
1) охранительные; 2) поощрительные; 3) воспитательные; 4) организационные.
Охранительные правоотношения возникают в случае невыполнения обязанности (в том числе недобросовестного исполнения обязанности), превышения права, причиняющего ущерб другим работникам. Стороны охранительных отношений – работодатель и работник. Поощрительные отношения порождаются проявлением работником активности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нормы. Носитель дисциплинарной власти может, а при определенных условиях обязан поощрить работника. Воспитательные отношения включают право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состоит в повышении уровня образования, формировании личности, привитии необходимых навыков и умений, формировании мировоззрения, совершенствовании физического развития человека. Организационные отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают: определение прав, обязанностей, ответственности; распределение их среди работников и т.д.
1) охранительные; 2) поощрительные; 3) воспитательные; 4) организационные.
Охранительные правоотношения возникают в случае невыполнения обязанности (в том числе недобросовестного исполнения обязанности), превышения права, причиняющего ущерб другим работникам. Стороны охранительных отношений – работодатель и работник. Поощрительные отношения порождаются проявлением работником активности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нормы. Носитель дисциплинарной власти может, а при определенных условиях обязан поощрить работника. Воспитательные отношения включают право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состоит в повышении уровня образования, формировании личности, привитии необходимых навыков и умений, формировании мировоззрения, совершенствовании физического развития человека. Организационные отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают: определение прав, обязанностей, ответственности; распределение их среди работников и т.д.