К приоритетным направлениям политики демонополизации экономики начала 1990-х годов нельзя отнести …
- ✓ повышение организационных, правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур с целью защиты отечественных производителей
В Постановлении Правительства «О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации» определены следующие приоритетные направления политики демонополизации экономики:
– создание нормативно-правовой и организационной базы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополий;
– осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации хозяйственных комплексов: торгового, строительного, связи, транспортно-дорожного (за исключением железнодорожного), машиностроительного;
– государственный контроль за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур, не относящихся к естественной монополии;
– устранение экономических и административных барьеров для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов на рынках Российской Федерации;
– устранение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур;
– пропаганда политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации и подготовка кадров для реализации антимонопольного законодательства и демонополизации различных сфер экономики.
Итак, повышение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур с целью защиты отечественных производителей является мерой ограничивающей развитие конкурентных начал в экономике, поэтому не может относиться к приоритетным направлениям демонополизации экономики.
– создание нормативно-правовой и организационной базы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополий;
– осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации хозяйственных комплексов: торгового, строительного, связи, транспортно-дорожного (за исключением железнодорожного), машиностроительного;
– государственный контроль за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур, не относящихся к естественной монополии;
– устранение экономических и административных барьеров для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов на рынках Российской Федерации;
– устранение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур;
– пропаганда политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации и подготовка кадров для реализации антимонопольного законодательства и демонополизации различных сфер экономики.
Итак, повышение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур с целью защиты отечественных производителей является мерой ограничивающей развитие конкурентных начал в экономике, поэтому не может относиться к приоритетным направлениям демонополизации экономики.