Покупка бизнесменом дорогостоящего мобильного телефона элитной марки в теории потребительского поведения характеризуется как «эффект _________ ».
- ✓ Веблена (демонстративного поведения)
В теории потребительского поведения выделяют три социальных эффекта потребительского поведения: 1) эффект присоединения к большинству – потребитель, не желая отставать от других, приобретает «модный» товар, то есть он своим спросом поддерживает мнение остальных; 2) эффект сноба (противопоставляющего поведения) – потребитель, не желая быть, как все, приобретает не то, что другие, то есть он не поддерживает индивидуальным спросом мнение остальных; 3) эффект Веблена (демонстративного поведения) – потребитель приобретает товар по более высокой цене для демонстрации своего статуса.
В данном случае описан эффект Веблена.
В данном случае описан эффект Веблена.