Продуктовая дифференциация характерна для …
- ✓ монополистической конкуренции
- ✓ олигополии
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Дело и сервис, 2007. – С. 235, 242.