ruotvet.ru
Рефераты и Курсовые

В нашей базе ответы на вопросы по 100 предметам различных специальностей. Это более 80 000 ответов на вопросы, которые ежегодно проходят студенты в системе тестирования i-exam и i-fgos



Статистика
Вопросов: 87 307
Предметов: 100

Поиск правильных ответов


Содержание тестового вопроса

Бытие, по Г. Гегелю, есть развитие Мирового духа. Установите правильную последовательность ступеней развития духа.

  • мышление
  • природа
  • субъективный дух
  • объективный дух
  • абсолютный дух


Система Г. Гегеля (соч. «Феноменология духа») строится диалектически, в виде триад, представляющих ступени развития мирового духа (Абсолютной идеи): логика, природа, дух. Движущая сила развития – противоречие, а форма развития – отрицание отрицания. В соответствии с объективным идеализмом и панлогизмом учения Г. Гегеля основой бытия и первым этапом развития  духа является мышление, отрицанием и противоположностью (нисхождением) которого является материальный мир, диалектическим «снятием» (восхождением) которого является дух, «возвратившийся» к самому себе. Каждая ступень  развития, в свою очередь, представляет собой триаду: например, мышление – категории бытия, сущности, понятия; природа – механическая, физическая и органическая; дух – субъективный, объективный, абсолютный.
1. Чистое мышление, или логика – сфера, где идея существует «в себе» – в системе развивающихся, взаимосвязанных, переходящих друг в друга категорий, которые выражают связи предельной общности. 2. Природа – сфера, где идея пребывает «вне себя», «в ином», разворачиваясь в пространстве как внешнее проявление саморазвития логических категорий. 3. Субъективный дух – сфера индивидуального сознания, где идея существует «в себе и для себя», постигая свое содержание в человеческом сознании и деятельности. 4. Объективный дух – сфера общественной жизни, где идея наполняется содержанием в исторической смене форм социального бытия. 5. Абсолютный дух – сфера духовной культуры (искусство, мораль, религия, философия, право), – где идея постигает свою сущность в различных формах знания.