ruotvet.ru
Рефераты и Курсовые

В нашей базе ответы на вопросы по 100 предметам различных специальностей. Это более 80 000 ответов на вопросы, которые ежегодно проходят студенты в системе тестирования i-exam и i-fgos



Статистика
Вопросов: 87 307
Предметов: 100

Поиск правильных ответов


Содержание тестового вопроса

Установите правильное соответствие между основными философскими течениями и периодами развития русской философии:
1. Русское вольтерианство
2. Российский марксизм
3. Славянофильство

  • XVIII век
  • Вторая половина XIX века
  • Первая половина XIX века


Можно выделить следующие основные течения в философском движении России в XVIII веке: 1) русское вольтерианство; 2) русский гуманизм XVIII века; 3) русское масонство. Русское вольтерианство – основное течение того времени, оно шло по линии секуляризации и определялось потребностью создать новую национальную идеологию «ввиду крушения прежней церковной идеологии». Для русских произведений литературы этого периода характерны скептицизм, ирония, критика общественного строя, осмеяние суеверий, преклонение перед разумом. Русское вольтерианство в своем нигилистическом аспекте надолго оставило следы в русском обществе, но это отразилось, скорее в быту, чем в русской культуре.
Славянофильство возникло как попытка опровергнуть немецкий тип философствования на основе русского толкования христианства, опирающегося на сочинения отцов восточной церкви. Философские работы славянофилов во многом явились реакцией на «Философские письма» П.Я. Чаадаева, опубликованных в 1836 году. Автор высоко оценивал западное христианство, сыгравшее, по его мнению, значительную социально-политическую роль в «воспитании» народов Европы. Славянофильство – реакция против слепого подражания Западу, характерного для широких кругов русского дворянства.
Российский марксизм отразил всю сложность процесса развития России на рубеже XIX-XX веков. Его особенность – в практической направленности на решение задач, связанных с изменением общественно-политического строя. Первым теоретиком марксизма в России считается Г.В. Плеханов (18561918). В понимании истории он считает всеобщей причиной общественного движения развитие производительных сил, а творцом истории с его точки зрения выступают народные массы. Его взгляды получили развитие в работах В.И. Ленина.