Студент спросил, знает ли преподаватель, сколько бит информации содержит молекула ДНК. Преподаватель ответил: «Да». Ответ преподавателя содержит количество информации, равное …
|
1 бит | ||
|
числу молекул в цепочке ДНК | ||
|
1 байт | ||
|
(бит), где N – число молекул в цепочке ДНК |
Решение:
В теории информации информацию рассматривают как меру уменьшения неопределенности. Процесс получения информации есть выбор одного сообщения из конечного заданного множества N равновероятных сообщений, а количество информации I (в битах), содержащееся в выбранном сообщении, определяют как двоичный логарифм : .
В рассматриваемой задаче возможных равновероятных ответов преподавателя два: «Да» или «Нет», то есть . Количество информации, содержащееся в ответе преподавателя, равно: (бит).
В теории информации информацию рассматривают как меру уменьшения неопределенности. Процесс получения информации есть выбор одного сообщения из конечного заданного множества N равновероятных сообщений, а количество информации I (в битах), содержащееся в выбранном сообщении, определяют как двоичный логарифм : .
В рассматриваемой задаче возможных равновероятных ответов преподавателя два: «Да» или «Нет», то есть . Количество информации, содержащееся в ответе преподавателя, равно: (бит).