Метод исследования, принятый функциональной школой, – это …
✓ ведение наблюдения за образом жизни сообщества
С точки зрения функционализма никакой живой процесс – и в том числе процесс культурного изменения – не может быть изучен при помощи одних только документов и устных сообщений. На подлинное знание того, какой смысл несет в себе культурное изменение и что оно собой реально представляет, может рассчитывать лишь исследователь, лично работавший во всех трех областях, из которых складывается изменение культуры. По мнению Б. Малиновского, одного из основоположников функционализма, исследователь должен знать из первых рук формы мышления и поведения, в чем ему должна помочь полевая работа в соответствующем регионе. И наконец, он своими полевыми исследованиями должен охватить те типичные и важные области, в которых имеет место культурное изменение.
Учебный комплекс по культурологии / авторы: О.Л. Лейбович и [др.] – Пермь: ПГТУ, – 2005. – С. 172. Гриф «Рекомендовано Научно-методическим Советом по культурологии Минобр РФ для высших учебных заведений в качестве учебного пособия по дисциплине «Культурология» блока ГСЭ государственного образовательного стандарта».