Укажите, какому виду спроса в большей мере соответствует каждая из задач маркетинга.
1) Скрытый спрос;
2) Нерегулярный спрос;
3) Чрезмерный спрос;
4) Отсутствующий спрос,
1) Скрытый спрос;
2) Нерегулярный спрос;
3) Чрезмерный спрос;
4) Отсутствующий спрос,
- ✓ оценка величины потенциального спроса и создание эффективных товаров
- ✓ организация системы распродажи товаров со скидкой в конце сезона
- ✓ повышение цены, сокращение объемов сервисных услуг
- ✓ снижение цен, усиление рекламной кампании и других методов продвижения товара
- ✓ усовершенствование товара, изменение общественного мнения
В условиях скрытого спроса применяют развивающий маркетинг. Задачей этого вида маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный.
При наличии сезонных, недельных или часовых колебаний спроса используется синхромаркетинг, задача которого сводится к стабилизации сбыта и сглаживанию колебаний спроса, например, с помощью гибких цен.
В условиях чрезмерного спроса применяется демаркетинг. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, сокращение объема сервисных услуг и т.д.
При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных потребителей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют резкое снижение цен, усиление рекламных кампаний, паблик рилейшнз.
При наличии сезонных, недельных или часовых колебаний спроса используется синхромаркетинг, задача которого сводится к стабилизации сбыта и сглаживанию колебаний спроса, например, с помощью гибких цен.
В условиях чрезмерного спроса применяется демаркетинг. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, сокращение объема сервисных услуг и т.д.
При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных потребителей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют резкое снижение цен, усиление рекламных кампаний, паблик рилейшнз.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич,
Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 44. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).