Установите соответствие между принципами формирования организационной структуры службы маркетинга и их характеристиками.
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента
- ✓ гибкость, мобильность, адаптивность
- ✓ простота организационной структуры
- ✓ товарная ориентация
- ✓ концентрация деятельности на целевых рынках
Каждая организационная структура службы маркетинга должна соответствовать следующим принципам.
1. Гибкость, мобильность, адаптивность. Гибкость обеспечивается возможностью организационной структуры своевременно менять свои формы при изменении стратегических задач, причем возможность к изменениям должна быть заложена в самой структуре.
2. Простота маркетинговой организационной структуры – непременное условие ее эффективности. Простота – это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.
3. Соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности организационной структуры фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.
4. Соответствие организационной структуры маркетинга характеру производимых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента. Это означает, что в любую структуру должен быть заложен товарный принцип.
5. Ориентация оргструктуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей.
6. Наделенность маркетинговой структуры должными правами, в том числе координационными.
1. Гибкость, мобильность, адаптивность. Гибкость обеспечивается возможностью организационной структуры своевременно менять свои формы при изменении стратегических задач, причем возможность к изменениям должна быть заложена в самой структуре.
2. Простота маркетинговой организационной структуры – непременное условие ее эффективности. Простота – это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.
3. Соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности организационной структуры фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.
4. Соответствие организационной структуры маркетинга характеру производимых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента. Это означает, что в любую структуру должен быть заложен товарный принцип.
5. Ориентация оргструктуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей.
6. Наделенность маркетинговой структуры должными правами, в том числе координационными.
Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М, 2002. – С. 373. – (Высшее образование).