При производстве широкой номенклатуры товаров, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков, наиболее предпочтительной является _________ структура маркетинга.
✓ товарно-ориентированная
Решение:
Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций: функциональную, товарно-ориентированную, регионально-ориентированную и сегментно-ориентированную. Основой для формирования товарно-ориентированной структуры маркетинга является номенклатура производимой предприятием продукции. Каждое из образованных внутри отдела маркетинга направлений реализует функции маркетинга для отдельно взятого товара или товарной группы. При этом товарно-ориентированная структура целесообразна при производстве широкой номенклатуры товаров, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков.
Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций: функциональную, товарно-ориентированную, регионально-ориентированную и сегментно-ориентированную. Основой для формирования товарно-ориентированной структуры маркетинга является номенклатура производимой предприятием продукции. Каждое из образованных внутри отдела маркетинга направлений реализует функции маркетинга для отдельно взятого товара или товарной группы. При этом товарно-ориентированная структура целесообразна при производстве широкой номенклатуры товаров, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков.
Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 48. – (Гриф УМО).