Соотнесите содержание политических учений и названия идейных направлений.
1. Политическое учение, провозглашающее морально-этические нормы обязательными для соблюдения всеми, кто хочет жить в согласии с самим собой и другими, а особенно для «благородных мужей», которые должны стать нравственным примером для других.
2. Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования «кнута и пряника» как главного средства государственного управления, причем не столько «пряника», сколько «кнута».
3. Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской.
1. Политическое учение, провозглашающее морально-этические нормы обязательными для соблюдения всеми, кто хочет жить в согласии с самим собой и другими, а особенно для «благородных мужей», которые должны стать нравственным примером для других.
2. Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования «кнута и пряника» как главного средства государственного управления, причем не столько «пряника», сколько «кнута».
3. Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской.
- ✓ конфуцианство
- ✓ легизм (легистская школа)
- ✓ политическая теология
1. Политическое учение, провозглашающее морально-этические нормы обязательными для соблюдения всеми, кто хочет жить в согласии с самим собой и другими, а особенно для «благородных мужей», которые должны стать нравственным примером для других, – это конфуцианство, (по основателю учения Конфуцию).
2. Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования «кнута и пряника» как главного средства государственного управления, причем не столько «пряника», сколько «кнута», – это легизм. Основателем легистской школы считают китайского правителя Шан Яна.
3. Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской, – это политическая теология, которая наиболее полно и качественно прописана в трудах А. Августина и Ф. Аквинского.
2. Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования «кнута и пряника» как главного средства государственного управления, причем не столько «пряника», сколько «кнута», – это легизм. Основателем легистской школы считают китайского правителя Шан Яна.
3. Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской, – это политическая теология, которая наиболее полно и качественно прописана в трудах А. Августина и Ф. Аквинского.
Мухаев, Р. Т. Политология : учеб. / Р. Т. Мухаев. – М. : Проспект, 2010. – С. 60–69.