Установите правильное соответствие моделей «идеального государства» и их авторов.
1. Политика – это умение и способность добиваться разделения функций, при условии, что функция правления будет составлять монополию исключительно философов-мудрецов, поскольку только им оно по силам.
2. Человек как «политическое животное» инстинктивно стремится к «совместному сожительству», и при этом он одарен речью, что делает его способным к чувственному восприятию добра, зла, справедливости, а значит, к «совершенному общению» и совместной деятельности на «общее благо».
3. Подобно «большой семье», основная добродетель подданных состоит в преданности отцу-правителю, в послушании и почтительности ко всем «старшим», в соблюдении ритуала.
1. Политика – это умение и способность добиваться разделения функций, при условии, что функция правления будет составлять монополию исключительно философов-мудрецов, поскольку только им оно по силам.
2. Человек как «политическое животное» инстинктивно стремится к «совместному сожительству», и при этом он одарен речью, что делает его способным к чувственному восприятию добра, зла, справедливости, а значит, к «совершенному общению» и совместной деятельности на «общее благо».
3. Подобно «большой семье», основная добродетель подданных состоит в преданности отцу-правителю, в послушании и почтительности ко всем «старшим», в соблюдении ритуала.
- ✓ Платон
- ✓ Аристотель
- ✓ Конфуций
1. «Политика – это умение и способность добиваться разделения функций, при условии, что функция правления будет составлять монополию исключительно философов-мудрецов, поскольку только им оно по силам» – это формула идеального государства по Платону, или «совершенная аристократия».
2. «Человек как «политическое животное» инстинктивно стремится к «совместному сожительству», и при этом он одарен речью, что делает его способным к чувственному восприятию добра, зла, справедливости, а значит, к «совершенному общению» и совместной деятельности на «общее благо», – это обоснование Аристотелем «политии» как идеального государства.
3. «Подобно «большой семье», основная добродетель подданных состоит в преданности отцу-правителю, в послушании и почтительности ко всем «старшим», в соблюдении ритуала» – это патриархальная теория государства Конфуция.
2. «Человек как «политическое животное» инстинктивно стремится к «совместному сожительству», и при этом он одарен речью, что делает его способным к чувственному восприятию добра, зла, справедливости, а значит, к «совершенному общению» и совместной деятельности на «общее благо», – это обоснование Аристотелем «политии» как идеального государства.
3. «Подобно «большой семье», основная добродетель подданных состоит в преданности отцу-правителю, в послушании и почтительности ко всем «старшим», в соблюдении ритуала» – это патриархальная теория государства Конфуция.
Мухаев, Р. Т. Политология : учеб. / Р. Т. Мухаев. – М. : Проспект, 2010. – С. 61–66.