Установите соответствие между трактовками «государства» и их авторами.
1. Государство – результат общественной природы человека, наделенного свыше свободной рациональной волей. Цель государства – общее благо, служба обществу, состоящая в обеспечении условий для достойной, разумной жизни человека в этом мире и приближении его спасения.
2. Государство – высшая форма общения, возникшая ради достижения благой жизни для своих граждан в целях совершенного и самодовлеющего существования.
3. Государство является достоянием народа, возникшим в результате согласия в вопросах права и общности интересов.
1. Государство – результат общественной природы человека, наделенного свыше свободной рациональной волей. Цель государства – общее благо, служба обществу, состоящая в обеспечении условий для достойной, разумной жизни человека в этом мире и приближении его спасения.
2. Государство – высшая форма общения, возникшая ради достижения благой жизни для своих граждан в целях совершенного и самодовлеющего существования.
3. Государство является достоянием народа, возникшим в результате согласия в вопросах права и общности интересов.
- ✓ Фома Аквинский
- ✓ Аристотель
- ✓ Марк Туллий Цицерон
1. Фома Аквинский полагал, что государство – результат общественной природы человека, наделенного свыше свободной рациональной волей. Цель государства – общее благо, служба обществу, состоящая в обеспечении условий для достойной, разумной жизни человека в этом мире и приближении его спасения. Тем самым в трактовке мыслителя лишается негативных характеристик и приобретает форму органа положительного благосостояния.
2. Аристотель полагал, что государство есть высшая форма общения, возникшая ради достижения благой жизни для своих граждан в целях совершенного и самодовлеющего существования. В этой форме общения другие формы – семья и селение – достигают своего завершения.
3. Марк Туллий Цицерон считал, что государство является достоянием народа, возникшее в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Государство является воплощением справедливости, которая лежит в основе права.
2. Аристотель полагал, что государство есть высшая форма общения, возникшая ради достижения благой жизни для своих граждан в целях совершенного и самодовлеющего существования. В этой форме общения другие формы – семья и селение – достигают своего завершения.
3. Марк Туллий Цицерон считал, что государство является достоянием народа, возникшее в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Государство является воплощением справедливости, которая лежит в основе права.
Политология : учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М. : Высшее образование, 2009. – С. 58–63.