ruotvet.ru
Рефераты и Курсовые

В нашей базе ответы на вопросы по 100 предметам различных специальностей. Это более 80 000 ответов на вопросы, которые ежегодно проходят студенты в системе тестирования i-exam и i-fgos



Статистика
Вопросов: 87 307
Предметов: 100

Поиск правильных ответов


Содержание тестового вопроса

Такую особенность мышления детей, как одухотворение природы, приписывание неодушевленным вещам способности мыслить, чувствовать, делать, Жан Пиаже назвал …

  • ✓  анимизмом


Такую особенность мышления детей, как одухотворение природы, приписывание неодушевленным вещам способности мыслить, чувствовать, делать, Жан Пиаже назвал анимизмом (от лат. animus «душа»).
Для взрослого весь мир упорядочен. В сознании взрослого существует четкая грань между живыми и неживыми, активными и пассивными объектами. Для ребенка таких строгих границ нет. Ребенок исходит из того, что живое – это все, что движется. Речка живая, так как она движется; облака живые по той же причине; гора неживая, так как она стоит. В мышлении дошкольника можно выделить следующие особенности: 1) анимизм (одушевление неживой природы, небесных тел, мифических существ); 2) синкретизм (нечувствительность к противоречиям, связывание всего со всем, неумение отделить причину и следствие); 3) эгоцентризм (неумение посмотреть на себя со стороны); 4) феноменальность (склонность опираться не на знание об истинных отношениях вещей, а на их кажущиеся отношения).

Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 351–367.

Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.