В довербальный период развития речи ребенок …
- ✓ не умеет говорить, но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем
В довербальный период развития речи ребенок не умеет говорить, но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Развитие речи проходит три этапа: довербальный этап, переход ребенка к активной речи, совершенствование речи. Довербальный этап развития речи приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих – предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи.
Алейникова, Т. В. Возрастная психофизиология / Т. В. Алейникова. – Ростов-на-Дону, 2002. – С. 121.