Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) характеризуется пубертатным кризисом, приводящим к …
- ✓ эмоциональной и личностной нестабильности, у детей появляется потребность в активном творческом познании
Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) характеризуется пубертатным кризисом, приводящим к эмоциональной и личностной нестабильности, у детей появляется потребность в активном творческом познании, которая может быть реализована также в учебной деятельности, хотя это случается не часто. Возникают интеллектуально-эстетические и иные увлечения, внутри которых происходит тренировка в каком-либо виде деятельности. В этом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление, позволяющее подростку анализировать абстрактные идеи и способствующее становлению основ его мировоззрения, и на базе усложняющегося обучения происходит дальнейшая интеллектуализация таких практических функций, как восприятие и память. Увеличивается объем изучаемого и запоминаемого материала, и в то же время происходит отказ от заучивания материала с помощью повторений – в изучаемом тексте выделяется основной смысл, сам же текст трансформируется, осваиваются мнемонические приемы.
Алейникова, Т. В. Возрастная психофизиология / Т. В. Алейникова. – Ростов-на-Дону, 2002. – С. 113.