Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «A table for two, please».
Receptionist: «_______________».
Customer: «A table for two, please».
Receptionist: «_______________».
✓ I’m afraid that’s not possible, sir.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между клиентом и служащим правильным вариантом ответа является:
Customer: «A table for two, please» («Столик на двоих, пожалуйста»).
Receptionist: «I’m afraid that’s not possible, sir» («Боюсь, что это невозможно, сэр»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно, либо недостаточно вежливо («No free tables here»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («No way», «I can’t do that»).
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между клиентом и служащим правильным вариантом ответа является:
Customer: «A table for two, please» («Столик на двоих, пожалуйста»).
Receptionist: «I’m afraid that’s not possible, sir» («Боюсь, что это невозможно, сэр»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно, либо недостаточно вежливо («No free tables here»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («No way», «I can’t do that»).
[/paid_content]