Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «How much does this scarf cost?»
Shop-assistant: «_______________».
Customer: «How much does this scarf cost?»
Shop-assistant: «_______________».
✓ Five dollars. It’s on special this week.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между продавцом и клиентом правильным вариантом ответа является:
Customer: «How much does this scarf cost»? («Сколько стоит этот шарф?»).
Shop-assistant: «Five dollars. It’s on special this week» («Пять долларов. На этой неделе он продается по низкой цене»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно и недостаточно вежливо («What do you want?», «The prices are here.»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («No, I can’t show you this scarf»).
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между продавцом и клиентом правильным вариантом ответа является:
Customer: «How much does this scarf cost»? («Сколько стоит этот шарф?»).
Shop-assistant: «Five dollars. It’s on special this week» («Пять долларов. На этой неделе он продается по низкой цене»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно и недостаточно вежливо («What do you want?», «The prices are here.»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («No, I can’t show you this scarf»).
[/paid_content]