Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «This soup is cold».
Waiter: «_____________».
Customer: «This soup is cold».
Waiter: «_____________».
✓ I’m very sorry. I’ll get you another one.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между клиентом и официантом правильным вариантом ответа является:
Customer: «This soup is cold» («Суп холодный»).
Waiter: «I’m very sorry. I’ll get you another one» («Простите, я принесу другой»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно, либо невежливо («Is this my problem?», «So what?»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I don’t know»).
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между клиентом и официантом правильным вариантом ответа является:
Customer: «This soup is cold» («Суп холодный»).
Waiter: «I’m very sorry. I’ll get you another one» («Простите, я принесу другой»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно, либо невежливо («Is this my problem?», «So what?»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I don’t know»).
[/paid_content]